Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах;
|
В образовательном учреждении есть специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет методиста, учителя-логопеда, учителей- дефектологов, педагога — психолога, музыкальный зал, спортивный зал.
|
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
Для детей с ОВЗ и инвалидностью функционируют 6 групп компенсирующей направленности, оснащенные необходимым игровым и учебно-методическим материалом.
|
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
в образовательном учреждении - не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
|
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
в образовательном учреждении - не предусмотрено. Имеется спортивный зал, оборудованный необходимым спортивный инвентарём для реализации образовательной программы дошкольного образования.
|
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
|
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
|
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Закреплены сотрудники для сопровождения лиц с ограниченными возможностями. Наличие мобильного пандуса на главном входе в здание, пандусов на запасном входе в образовательное учреждение , кнопка вызова помощника, маркировка ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения
|
Информация о специальных условиях питания;
|
В образовательном учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ, созданы условия 4-х разового питания для воспитанников, в соответствии с договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
|
Информация о специальных условиях охраны здоровья;
|
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с ГБУЗ « Городская поликлиника № 114» Приморского района Санкт-Петербурга, медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
|
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в образовательном учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 5 автоматизированных рабочих мест: заведующего, заместителя заведующег по АХР, докментоведа, старшего воспитателя.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
|
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
|
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
|
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
|
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием в образовательном учреждении - не предусмотрено
|
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
|
в образовательном учреждении - не предусмотрено общежитие и интернат.
|
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
в образовательном учреждении - не предусмотрено общежитие и интернат.
|
Информация об условиях доступности для инвалидов объекта организации, на котором предоставляются услуги, и порядке получения услуг
Адрес организации
|
Санкт-Петербург, Комендантский проспект, дом 13, корпус 2, лит. А
|
Режим работы
|
Понедельник - пятница с 7.00 до 19.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством.
|
Способы предоставления услуг
|
На объекте
|
Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий, в том числе об используемых технических средствах адаптации, основных структурно-функциональных зон объекта:
- входов (выходов) в здание,
- путей движения внутри объекта,
- зоны предоставления услуг,
- санитарно-гигиенического помещения
|
Входы (выходы) в здание: ДУ Пути движения внутри здания (в т.ч. путь эвакуации): ВНД Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях (зона целевого посещения объекта): ДУ Санитарно-гигиенические помещения: ДУ |
Контактные данные (фамилия, имя, отчество, должность, телефон) сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов
|
Дмитриева Татьяна Николаевна, заместитель заведующего по АХР , 8 (812)348-59-39
Зайцева Венера Рашитовна документовед Кузнецова Джамиля Магомедовна делопроизводитель 8(812)395-34-73 Кочина Елена Николаевна учитель-дефектолог Тунина Елена Георгиевна педагог-психолог Калинина Ольга Леонидовна учитель-дефектолог |
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов
|
Нет
|
Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта и ее текстовое описание
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте
|
Ближайшая станция метро «Комендантский проспект», от метро пешком около 5 минут. Расстояние от станции метро «Комендантский проспект» до ГБДОУ № 54 составляет 440 метров Весь путь проходит пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту акустическая ,тактильная ,визуальная информация отсутствует .На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами.
От метро «Пионерская», троллейбус 50,25 Остановка: «Универсам» 190 метров. Весь путь проходит пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту акустическая ,тактильная ,визуальная информация отсутствует .На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами (не обустроенные),что затрудняет движение для инвалидов передвигающихся на креслах –колясках.
От остановки «Станция метро Комендантский проспект» -390 метров, троллейбус- 25 от ст. метро «Старая деревня», троллейбусы 2, 50, автобусы 170, 180, 182, 194, 134А. Перекресток регулируемый со звуковой сигнализацией и таймером. Весь путь проходит пешеходными дорожками с грунтовым и асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту акустическая ,тактильная ,визуальная информация отсутствует .На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами (не обустроенные),что затрудняет движение для инвалидов передвигающихся на креслах –колясках
|
Документы ГБДОУ:
План мероприятий для обеспечения нормативных требований по созданию доступной среды для лиц с ограничениями жизнедеятельности в объекте социальной инфраструктуры
В связи с тем, что здание ГБДОУ № 54 было введено в эксплуатацию в 1989 году и архитектурные преобразования до проведения капитального ремонта произвести невозможно, проведены следующие работы по доступности объекта для инвалидов:
- у калитки размещена табличка с телефоном, по которому можно осуществить вызов сопровождающего персонала дошкольного учреждения;
- на входе в здание учреждения имеется кнопка вызова сопровождающего персонала;
- вход в здание отмечен направляющими желтыми стрелками;
Входная лестница в здание ГБДОУ, адаптировано к входу/выходу инвалидов-колясочников в том числе детей. Кроме лестницы, входы оборудованы пандусами, обеспечивающими попадание инвалида на кресле-коляске на уровень первого этажа
Предназначенные для инвалидов входы в здание защищены от атмосферных осадков навесами, козырьками и предусматривают перед входом площадку, достаточную для маневрирования на кресле-коляске, не менее 1000 2500 мм.
Лестницы в ГБДОУ адаптируемы к посещению детьми-инвалидами, имеют соответствующий уровень освещенности, оборудованы перилами и имеют следующие размеры: ширина лестницы -не менее 1200 мм, ширина проступей - не менее 400 мм для наружных лестниц и не менее 300 мм для внутренних; высота подъемов ступеней для наружных лестниц не более 120 мм, для внутренних - не более 150 мм. Максимальное число подъемов на пролет ограничиваться 11.
Ступени лестниц на путях движения детей-инвалидов глухие, ровные, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени имеет закругление.
В любом пролете лестниц все ступени постоянной высоты подъема и постоянной ширины.
Открытые подступени отсутствуют.
Площадка между маршами имеет длину не менее 1200 мм.
Наружные и внутренние лестницы и пандусы, предназначенные для использования детьми-инвалидами, имеют опорные поручни-перила на двух уровнях: высоте от уровня пола 500 мм для дошкольников; 700 и 900. мм для школьников. Длина поручней больше длины пандуса или лестничного марша.
Поручни округлого сечения диаметром не менее 30 мм.
Поручни на лестницах предусмотрены по всей длине маршей и периметру промежуточных площадок.
В ГБДОУ обеспечен доступ ко всем помещениям первого этажа, на котором расположены группы для детей- инвалидов от входной зоны посредством правильно спроектированных внутренних коммуникаций - коридоров.
Внутренние коммуникации планировочно просты, соответствуют стандартным размерам, имеется достаточное освещение.
Ширина внутренних проходов на свету не менее 1500 мм, открывающиеся двери, информирующие знаки, скамьи и прочее не вторгаются в свободное пространство.
В местах, где предполагается большой поток детей, предусмотрены проходы шириной не менее 1950 мм.
Минимальная свободная ширина, которая позволяет идущему человеку встретиться и разойтись с человеком на кресле-коляске, составляет не менее 1500 мм.
Знаки визуальной информации у дверных проемов располагаются на стене на той же стороне двери, что и ручка, на высоте 1400-1600 мм от уровня пола.
Предназначенные для детей-инвалидов входные двери имеют ширину в свету не менее 900 мм.
Не используются двери на качающихся петлях и двери-вертушки на путях передвижения инвалидов.
В ГБДОУ, адаптируемом к посещению детьми-инвалидами не предусмотрено устройство остекленных проемов в наружных и внутренних дверях.
Окна в ГБДОУ открываются внутрь
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещена на сайте www.city4you.spb.ru
- г. Санкт-Петербург, Приморский район, Комендантский проспект, дом 13, корпус 2, лит. А https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=2751@dsObjectsSISpr
Нормативные документы:
- Конвенция о правах инвалидов
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Дополнительная информация:
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
- Информационно-аналитический портал государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района Санкт-Петербурга» (СПб ГБУ «ЦСРИиДИ Приморского района