ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ
 

«Год семьи» - 2024

080120231830

Развитие речи ребенка

231020192204

Речь ребенка является важнейшим показателем его развития: интеллектуального и социального. У ребенка с динамичным развитием речи быстрее формируются представления об окружающем его мире. Он охотно общается с ровесниками и взрослыми. От уровня речевого развития зависит интеллектуальный уровень ребенка в целом. Именно поэтому родителям стоит серьезно отнестись к развитию речи своего малыша – дошкольник.

Родителям нужно учитывать несколько важных вещей:

  • Дети осваивают новое для себя в основном через механизм подражания. Не стоит разговаривать с ребенком (особенно, если он плохо говорит) быстро, невнятно или повернувшись к нему спиной, например. Дети смотрят на движения наших губ и стараются повторить их. А если они не видят этого, то и повторить не могут.
  • Сначала у ребенка формируется пассивный словарь (он может узнать на картинке, названный взрослым предмет). Затем пассивный словарь переходит в активный, когда ребенок использует нужное слово в речи, не опираясь на картинкe,
    Пассивный словарь, естественно, шире активного. Если же пассивный словарь крошечный, то об активном вообще говорить не приходится. Каждый день ребенок должен осваивать новые слова – понятия, сначала на уровне узнавания.
  • У красиво говорящих родителей, которые не предлагают ребенку суррогатных друзей: гаджет и телевизор, а сами ежедневно общаются и разговаривают с ребенком на разные темы, обычно дети тоже хорошо говорят.

Как родители могут помочь развитию речи ребенка?

  • Вместе с ребенком читать книжки. И не перед сном, как заменитель сонного зелья, а в какое – то другое время. Стоит продолжать эти совместные чтения и когда ребенок пойдет в школу. Тогда можно будет читать по очереди. Совместное чтение – это процесс не только развивающий речь малыша, но и формирующий душевную близость и взаимопонимание с ребенком.
  • Все дошкольное детство пополнять словарный запас ребенка словами – объектами, словами – действиями. Включать в свою речь, общаясь с малышом, метафоры, пословицы, чтобы ребенок имел возможность приобщиться к богатству родного языка.
  • Осознанно создавать библиотеку для ребенка. В частности, пополняя ее стихами для детей, поскольку именно слушание хороших детских стихов формирует так называемое чувство языка – интуитивное понимание правильности или неправильности речевых конструкций.
  • Самое главное - разговаривать с ребенком, то есть вступать с ним в диалог. Разговаривать на самые разные темы: как появляются листочки на деревьях или как бывает обидно, если тебя не берут в игру. И не жалеть на такое общение свое драгоценное взрослое время.

Детский сад №54
комбинированного вида
Приморского района
Санкт-Петербурга


197371, Санкт-Петербург, Комендантский проспект, дом 13, корпус 2, лит. А

+7(812)395-34-73 - заведующий
Часы приема: Вторник с 15:00 до 18:00

+7(812)348-59-39 - заместитель заведующего по АХР

+7(812)348-59-40 - старший воспитатель

primdou.54@obr.gov.spb.ru

Официальная группа

© Детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта web-dnk.ru