ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ

«Год семьи» - 2024

080120231830

Доступная среда

pdfПредлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах;
В образовательном учреждении есть специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет методиста, учителя-логопеда, учителей- дефектологов, педагога — психолога, музыкальный зал, спортивный зал.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Для детей с ОВЗ и инвалидностью функционируют 6 групп компенсирующей направленности, оснащенные необходимым игровым  и учебно-методическим материалом.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
в образовательном учреждении - не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
в образовательном учреждении - не предусмотрено. Имеется спортивный зал, оборудованный необходимым спортивный инвентарём для реализации образовательной программы дошкольного образования.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательном учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Закреплены  сотрудники для сопровождения лиц с ограниченными возможностями. Наличие мобильного пандуса на главном входе в здание,  пандусов на запасном входе в образовательное учреждение , кнопка вызова помощника, маркировка ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения
Информация о специальных условиях питания;
В образовательном учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ, созданы условия 4-х разового питания для воспитанников, в соответствии с договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Информация о специальных условиях охраны здоровья;
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с ГБУЗ            « Городская поликлиника № 114» Приморского района Санкт-Петербурга, медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в  образовательном учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 5 автоматизированных рабочих мест: заведующего, заместителя заведующег по АХР, докментоведа, старшего воспитателя.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием в образовательном учреждении - не предусмотрено
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
в образовательном учреждении - не предусмотрено общежитие и интернат.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
в образовательном учреждении - не предусмотрено общежитие и интернат.

 


Информация об условиях доступности для инвалидов объекта организации, на котором предоставляются услуги, и порядке получения услуг

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 09.03.2021 N 68-р "Об утверждении Методических рекомендаций по наполнению раздела о доступности объектов и услуг для инвалидов на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющих услуги населению в Санкт-Петербурге, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности"

Адрес организации
Санкт-Петербург, Комендантский проспект, дом 13, корпус 2, лит. А
Режим работы
Понедельник - пятница с 7.00 до 19.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством.
Способы предоставления услуг
На объекте
Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий, в том числе об используемых технических средствах адаптации, основных структурно-функциональных зон объекта:
- входов (выходов) в здание,
- путей движения внутри объекта,
- зоны предоставления услуг,
- санитарно-гигиенического помещения
Входы (выходы) в здание: ДУ
Пути движения внутри здания (в т.ч. путь эвакуации): ВНД
Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях (зона целевого посещения объекта): ДУ
Санитарно-гигиенические помещения: ДУ
Контактные данные (фамилия, имя, отчество, должность, телефон) сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов
Дмитриева Татьяна Николаевна, заместитель заведующего по АХР , 8 (812)348-59-39
Зайцева Венера Рашитовна документовед
Кузнецова Джамиля Магомедовна делопроизводитель 8(812)395-34-73
Кочина Елена Николаевна учитель-дефектолог
Тунина Елена Георгиевна педагог-психолог
Калинина Ольга Леонидовна учитель-дефектолог
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов
Нет

Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта и ее текстовое описание

Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте
Ближайшая станция метро «Комендантский проспект», от метро пешком около 5 минут. Расстояние от станции метро «Комендантский проспект» до ГБДОУ № 54 составляет 440 метров Весь путь проходит пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту  акустическая ,тактильная ,визуальная информация отсутствует .На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами.
От метро «Пионерская», троллейбус 50,25 Остановка: «Универсам» 190 метров. Весь путь проходит пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту  акустическая ,тактильная ,визуальная информация отсутствует .На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами (не обустроенные),что затрудняет движение для инвалидов передвигающихся на креслах –колясках.
От остановки «Станция метро Комендантский проспект»  -390 метров, троллейбус- 25 от ст. метро «Старая деревня»,  троллейбусы 2, 50, автобусы 170, 180, 182, 194, 134А. Перекресток регулируемый со звуковой сигнализацией и таймером. Весь путь проходит пешеходными дорожками с грунтовым и асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту  акустическая ,тактильная ,визуальная информация отсутствует .На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами (не обустроенные),что затрудняет движение для инвалидов передвигающихся на креслах –колясках

Документы ГБДОУ:

pdfАкт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

pdfАнкета по обпределению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения

pdfПаспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры

pdfПлан мероприятий для обеспечения нормативных требований по созданию доступной среды для лиц с ограничениями жизнедеятельности в объекте социальной инфраструктуры  pdf


В связи с тем, что здание ГБДОУ № 54 было введено в эксплуатацию в 1989 году и архитектурные преобразования до проведения капитального ремонта произвести невозможно, проведены следующие работы по доступности объекта для инвалидов:

  • у калитки размещена табличка с телефоном, по которому можно осуществить вызов сопровождающего персонала дошкольного учреждения;
  • на входе в здание учреждения имеется кнопка вызова сопровождающего персонала;
  • вход в здание отмечен направляющими желтыми стрелками;

Входная лестница в здание ГБДОУ, адаптировано к входу/выходу инвалидов-колясочников в том числе детей. Кроме лестницы, входы оборудованы пандусами, обеспечивающими попадание инвалида на кресле-коляске на уровень первого этажа
Предназначенные для инвалидов входы в здание защищены от атмосферных осадков навесами, козырьками и предусматривают перед входом площадку, достаточную для маневрирования на кресле-коляске, не менее 1000  2500 мм.
Лестницы в ГБДОУ адаптируемы к посещению детьми-инвалидами, имеют соответствующий уровень освещенности, оборудованы перилами и имеют следующие размеры: ширина лестницы -не менее 1200 мм, ширина проступей - не менее 400 мм для наружных лестниц и не менее 300 мм для внутренних; высота подъемов ступеней для наружных лестниц не более 120 мм, для внутренних - не более 150 мм. Максимальное число подъемов на пролет ограничиваться 11.
Ступени лестниц на путях движения детей-инвалидов глухие, ровные, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени имеет закругление.
В любом пролете лестниц все ступени постоянной высоты подъема и постоянной ширины.
Открытые подступени отсутствуют.
Площадка между маршами имеет длину не менее 1200 мм.
Наружные и внутренние лестницы и пандусы, предназначенные для использования детьми-инвалидами, имеют опорные поручни-перила на двух уровнях: высоте от уровня пола 500 мм для дошкольников; 700 и 900. мм для школьников. Длина поручней больше длины пандуса или лестничного марша.
Поручни округлого сечения диаметром не менее 30 мм.
Поручни на лестницах предусмотрены по всей длине маршей и периметру промежуточных площадок.
В ГБДОУ обеспечен доступ ко всем помещениям первого этажа, на котором расположены группы для детей- инвалидов от входной зоны посредством правильно спроектированных внутренних коммуникаций - коридоров.
Внутренние коммуникации планировочно просты, соответствуют стандартным размерам, имеется достаточное освещение.
Ширина внутренних проходов на свету не менее 1500 мм, открывающиеся двери, информирующие знаки, скамьи и прочее не вторгаются в свободное пространство.
В местах, где предполагается большой поток детей, предусмотрены проходы шириной не менее 1950 мм.
Минимальная свободная ширина, которая позволяет идущему человеку встретиться и разойтись с человеком на кресле-коляске, составляет не менее 1500 мм.
Знаки визуальной информации у дверных проемов располагаются на стене на той же стороне двери, что и ручка, на высоте 1400-1600 мм от уровня пола.
Предназначенные для детей-инвалидов входные двери имеют ширину в свету не менее 900 мм.
Не используются двери на качающихся петлях и двери-вертушки на путях передвижения инвалидов.
В ГБДОУ, адаптируемом к посещению детьми-инвалидами не предусмотрено устройство остекленных проемов в наружных и внутренних дверях.
Окна в ГБДОУ открываются внутрь


Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещена на сайте www.city4you.spb.ru

Нормативные документы:

Дополнительная информация:

Детский сад №54
комбинированного вида
Приморского района
Санкт-Петербурга


197371, Санкт-Петербург, Комендантский проспект, дом 13, корпус 2, лит. А

+7(812)395-34-73 - заведующий
Часы приема: Вторник с 15:00 до 18:00

+7(812)348-59-39 - заместитель заведующего по АХР

+7(812)348-59-40 - старший воспитатель

primdou.54@obr.gov.spb.ru

Официальная группа

© Детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта web-dnk.ru