ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ

«Год семьи» - 2024

080120231830

Страница педагога-психолога

Педагог психолог:

Тунина Елена Георгиевна


 

Некоторые родители на такой вопрос сразу ответят: «Никакие игры с едой недопустимы! Чтобы играть достаточно игрушек». Какие-то родители посетуют: «Уж и не знаешь, как это чадо накормить! Ничего не ест! Приходится использовать все средства: и едой играть, и представления устраивать». Оба эти мнения не совсем правильны. Игры с едой расширяют представления ребенка об окружающем мире, развивают его интеллектуальные возможности, позволяют осознать еду в неожиданных ракурсах. Игры с едой станут увлекательным занятием при соблюдении всего 2 правил:

  • Взрослый вслух четко обозначает процесс: «Мы сейчас едим» или «Мы сейчас играем с едой».
  • Взрослый должен быть разумен по отношению к еде для игры. Например, из помидоров можно сделать мячи, чтобы сбивать кегли. Однако, вряд ли такая игра нужна.

Какие игры можно придумать с едой:

  • аппликации из различных продуктов, например, макарон, крупы украшение домашних тортиков;
  • угадывание продуктов только с помощью вкуса (с завязанными глазами);
  • угадывание продуктов только по запаху.

231020192208

Люди делятся на взрослых и детей. Каждый период индивидуального развития человека имеет свои особенности, присущие только ему. Дети – отнюдь не уменьшенные копии взрослых. Они устроены принципиально иначе, и детство – важнейший этап развития любого человека. Эти очевидные выводы стали неоспоримыми совсем недавно. Были времена, когда люди думали иначе.

Наличие у ребенка души начинает признаваться только в 4-5м веках н.э. При этом детей часто отдавали в монастыри или на воспитание в чужую семью и родителям даже не приходило в голову, что у ребенка есть какие – то душевные переживания по этому поводу.

В 14м веке родители начинают окружать ребенка вниманием, однако ему еще отказывают в самостоятельном духовном существовании. Как только ребенок мог обходиться без постоянной заботы своей матери или няньки, он начинал принадлежать к обществу взрослых.

Только в новое время (начиная с 18го века) родители становятся ближе к ребенку. Однако это сопровождается стремлением полностью контролировать не только поведение, но и его внутренний мир, волю. До определенного возраста у мальчиков и девочек была одинаковая одежда, и игнорировался тот факт, что индивидуальный путь развития психики у мальчиков и девочек разный.

Посмотрите на изображения внизу под текстом. Если бы не подписи, вряд ли можно бы было догадаться, где – мальчик, а где – девочка.

Только в конце 19го века дети начинают восприниматься как существа, имеющие свой, особый внутренний мир, особые законы развития. Но в воспитании ребенок мыслится скорее как объект (чистый лист, который заполняют взрослые), чем как субъект (активный участник) социализации.

Все, что естественно для нас: различия в психологии девочек и мальчиков, одежда, развивающие игрушки, а также стремление помогать индивидуальному развитию ребенка появляются только с начала 20го века.

Е.Ф. Крендовский «Дети. Сестры художника» (1845 г.)

231020192206

Павел Колендас «Портрет П.П. Темерина» (1844 г.)

231020192207

231020192205Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня наступает лето. Вы, наверное, строите планы как его лучше провести. Впишите, пожалуйста, в свои планы хождение босиком. Лето – прекрасное время для босохождения. Да, это нужно всем - и детям, и взрослым.

«Зачем?» – спросите вы.

Вот вам пять причин, для хождения босиком.

Первая причина: Мы были созданы природой ходить босиком. В противном случае мы бы рождались с парочкой ботинок, которые росли бы вместе с нами. Знаете ли вы, что Леонардо да Винчи полагал, что человеческая ступня содержит четвертую часть всех костей, имеющихся в теле человека. Неудивительно, что ступни такие чувствительные. Наши ступни – «это же саморегулирующие устройства. Надеть на ноги пружинящие ботинки – это все равно, что отключить в доме пожарную сигнализацию» - пишет Кристофер Макдугл в своей потрясающей книге «Рожденный бежать». Так что для нашего же блага, давайте отпускать наши ножки на свободную прогулку.

Вторая причина: Перепады температуры (горячий песок, прохладная вода, камушки большие и маленькие, росистая травушка-муравушка) нас закаляют, делают сильнее и здоровее.

Третья причина: Когда мы ходим босиком, наше тело правильно напрягает все мышцы, связки, суставы, и это делает нас гармоничными и естественными.

Четвертая причина: Как известно, на стопах ног находиться очень много точек, массаж которых приводит в порядок наши внутренние органы. И, наконец, пятая причина - для современного человека хождение босиком – это своего рода вызов, принять который могут только сильные люди или те, кто хочет стать сильным во всех смыслах человеком.

Итак, СНИМАЕМ навороченные БОТИНКИ, кроссовки или сандалии - и вперед К ЗДОРОВЬЮ и ГАРМОНИИ БОСИКОМ!

Можно поиграть взрослым и детям в разные босячие игры.

Например, ходить босиком по разным поверхностям с завязанными глазами и угадывать, что под ногами – трава, песок, гравий или что-то другое.

Игры с мячами на траве. Играйте с мячами разными - большими и маленькими, резиновыми и кожаными.

Можно разбросать на лужайке, или берегу реки, или моря, мелкие предметы – игрушки из киндер-сюрприза, например, и постараться как можно быстрее собрать их в ведерко с помощью ног. Выиграет тот, у кого будет больше.

231020192204

Речь ребенка является важнейшим показателем его развития: интеллектуального и социального. У ребенка с динамичным развитием речи быстрее формируются представления об окружающем его мире. Он охотно общается с ровесниками и взрослыми. От уровня речевого развития зависит интеллектуальный уровень ребенка в целом. Именно поэтому родителям стоит серьезно отнестись к развитию речи своего малыша – дошкольник.

Родителям нужно учитывать несколько важных вещей:

  • Дети осваивают новое для себя в основном через механизм подражания. Не стоит разговаривать с ребенком (особенно, если он плохо говорит) быстро, невнятно или повернувшись к нему спиной, например. Дети смотрят на движения наших губ и стараются повторить их. А если они не видят этого, то и повторить не могут.
  • Сначала у ребенка формируется пассивный словарь (он может узнать на картинке, названный взрослым предмет). Затем пассивный словарь переходит в активный, когда ребенок использует нужное слово в речи, не опираясь на картинкe,
    Пассивный словарь, естественно, шире активного. Если же пассивный словарь крошечный, то об активном вообще говорить не приходится. Каждый день ребенок должен осваивать новые слова – понятия, сначала на уровне узнавания.
  • У красиво говорящих родителей, которые не предлагают ребенку суррогатных друзей: гаджет и телевизор, а сами ежедневно общаются и разговаривают с ребенком на разные темы, обычно дети тоже хорошо говорят.

Как родители могут помочь развитию речи ребенка?

  • Вместе с ребенком читать книжки. И не перед сном, как заменитель сонного зелья, а в какое – то другое время. Стоит продолжать эти совместные чтения и когда ребенок пойдет в школу. Тогда можно будет читать по очереди. Совместное чтение – это процесс не только развивающий речь малыша, но и формирующий душевную близость и взаимопонимание с ребенком.
  • Все дошкольное детство пополнять словарный запас ребенка словами – объектами, словами – действиями. Включать в свою речь, общаясь с малышом, метафоры, пословицы, чтобы ребенок имел возможность приобщиться к богатству родного языка.
  • Осознанно создавать библиотеку для ребенка. В частности, пополняя ее стихами для детей, поскольку именно слушание хороших детских стихов формирует так называемое чувство языка – интуитивное понимание правильности или неправильности речевых конструкций.
  • Самое главное - разговаривать с ребенком, то есть вступать с ним в диалог. Разговаривать на самые разные темы: как появляются листочки на деревьях или как бывает обидно, если тебя не берут в игру. И не жалеть на такое общение свое драгоценное взрослое время.

Детский сад №54
комбинированного вида
Приморского района
Санкт-Петербурга


197371, Санкт-Петербург, Комендантский проспект, дом 13, корпус 2, лит. А

+7(812)395-34-73 - заведующий
Часы приема: Вторник с 15:00 до 18:00

+7(812)348-59-39 - заместитель заведующего по АХР

+7(812)348-59-40 - старший воспитатель

primdou.54@obr.gov.spb.ru

Официальная группа

© Детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта web-dnk.ru